читать дальшеВ общем, как-то так сложилось, что за последние полторы недели мне часто приходится говорить о концовках Mass Effect'а. Соответственно, после этого о них много думается. А учитывая, что я всё же собираюсь переиграть во все три части в ближайшее время (ну или если не в ближайшее, то хотя бы до Нового года), решила таки оформить свои мысли в небольшой пост (кто знает, может в своё время и для чего-нибудь кроме сортировки мыслей по полочкам пригодиться).
В первую очередь хочется сказать, что МЕ, как и многие игры Bioware - очень личный для игрока экспириенс. От того, как вы растите своего персонажа, какие выборы будете делать, на мой взгляд, ваше отношение к концовке и будет зависеть. Все думаю прекрасно помнят скандал во время выхода игры. Обещали 16 концовок, а получили 3, разные по цвету. Честно, я не представляю себе, что можно было бы делать с 16 концовками. Да, не стану врать, на волне общего мнения и у меня была некоторая неприязнь к тому, что мы получили на выходе. Но опять же, тут скорее проблема в том, что чужой пример заразителен. И да, конечно же в подросковом максимализме. Благо, это продлилось от силы день. Потом конечно же были дискуссии о теория индоктринации, которую моё окружение на тот момент очень любило. Надо отдать должное фанатам: отсылок они действительно нашли много. До такой степени, что в эти хедканончики можно было поверить. Потом благо Bioware выпустили Extended Cut и расставили всё по полочкам. По крайней мере, постарались это сделать. Некоторые особо упорные всё равно продолжили говорить о зомбировании Шепарда, кто-то всё еще продолжал возмущаться по поводу Катализатора, общая масса вроде как успокоилась, получив несколько фоточек с любимыми персонажиками и разжевывание, что к чему. Честно скажу, я всё еще не могу определится, как было бы лучше: когда разработчики позволили нам самим достроить у себя в голове нужную картинку или когда разжевали всё до конца. Наверное, недоговорённость для развития воображения была куда полезнее.
Итак, прекращу лить воду и перейду к тому, с чего изначально хотела начать. К концовкам.
Красная. Что ж, это был мой выбор. Всегда. Собственно потому, что на много прохождений трёх игр подряд меня не хватает, да и все они в итоге складываются одинаковыми. В нескольких словах: фемШепард, Кайден остался на Вермаире, база Коллекционеров уничтожена, парагон во все поля. Главный любовный интерес: Лиара. Знаю, многие не любят, многих она бесит. Кому-то кажется ТП, кому-то слишком разрекламированной, кому-то просто не нравится. Но есть у неё один плюс: с ней самая цельная романтическая линия. И вот этом то и вся загвоздка. Ты настолько прирастаешь к персонажу, ты видишь его переживания, ты знаешь, что бросал его уже один раз и к каким изменениям это привело. И теперь встаёт вопрос, можно ли бросить во второй? Лично я не могу. У моей "Мэри Сьюшной" (чего уж скрывать) Шепард в данной ситуации есть главная слабость - кто-то, ради кого хочется жить. Эгоистично, не правда ли? Но весьма по человечески. А учитывая, что уничтожение Жнецов в принципе было первичной задачей, то оправдания своим действиям и их последствиям всегда найдутся: "Гетов жалко, но ведь они всего лишь синтетики, не так ли? Их всегда можно будет отстроить заново. А на Нормандии наверняка есть черная коробка с блоком памяти СУЗИ.... " Знакомо, не так ли? Правда слегка напоминает метагейминг, потому что наш бравый командер уж точно не знает, выживет он или нет. Да и мы не знаем, что случилось в итоге. Вполне возможно, что мы наоборот обрекли его на страшную мучительную смерть, импланты Цербера ведь скорее всего сгорели, вряд ли по окончанию войны кто-то стал бы тратить огромную кучу денег на оживление героя. Проще поставить ему памятник. Синяя Её я наверное никогда не смогу выбрать. Особенно после Extended Cut'а. Власть портит самых лучших. Особенно такая, как управление Жнецами. Хотя, вполне возможно, это просто был трюк, обманка Катализатора и Харбринджер тоже был в своё время героем своего времени. Да, после её выбора мы видим, как Жнецы улетели в тёмные глубины космоса. Но кто знает, не вернуться ли они уже с новым решением и более изощренными способами ликвидации органиков. В любом случае, эта концовка прекрасно подходит для ренегата и доминатора вне зависимости от пола персонажа. Дада, именно того Шепарда или Шепард, которые бьют морды репортёршам, не дают договаривать болтливым кроганам, убивают Самару с её дочерью, расстреливают Легиона, убивают Рекса. Для персонажа, для которого не значит ничего никто, кроме него самого. Который вбил себе в голову, что способен контролировать расу древних машин, даже когда видел, что они сделали с Призраком и Сареном. На мой взгляд самый худший выбор, который можно сделать. Даже если брать в расчёт уничтожение гетов в красной, то лучше уж быть уничтоженным, чем навсегда порабощенным. Зеленая А вот над ней я долго думала. Позиционируется разработчиками она как самая хорошая, да и чтобы получить её, нужно постараться и набить очков в мультиплеере. Мне же всегда было интересно: а имеем ли мы право решать за целые солнечные системы? И что опять же будет потом. СУЗи в своём прекрасном монологе (он действительно мой самый любимый) говорит о том, что синтезис привел к тому, что все стали лучше друг друга понимать, синтетики приобрели качества органиков, органики приобрели качество синтетиков. Всё хорошо, всё прекрасно, но есть одно "но". Бессмертие ведёт к перенаселению. Если мы к тому же вылечили генофаг, то вы можете представить, как быстро кроганы могут заселить всю галактику. Они конечно же и так не самая короткоживущая раса, но всё же. И что насчёт спасшихся рахни? У природы не зря есть свои механизмы саморегуляции. Если это не естественная смертность и контроль рождаемости, то скорее всего в скором времени галактику будет ждать новая война. Либо повальный вирус, передающийся куда более изощренным способом, чем воздушно-капельным путём. Но это так, мысли о грядущем. Вполне возможно, что исход и не будет настолько плачевным и всё организуется само собой. Так что в первую очередь меня скорее волновал вопрос, каким должен быть Шепард для того, чтобы для него можно выбрать зеленую концовку. Лично моё мнение: одиночкой и преданным своему делу. И тут мне внезапно видится ВНЕЗАПНО больше мужской персонаж (хотя и фем я тут не буду исключать, но женщинам всё же больше свойственно эмоционально прирастать к кому либо). Нет, не хладнокровный и неприступный. Совсем нет. Просто, не особо сближающийся с кем-либо. Потому что он в первую очередь солдат и военный. Потому что он подсознательно знает, что в конце концов, ему придётся пожертвовать собой. Потому что уже один раз он умирал и увидел, как это повлияло на окружающих его друзей, как это изменило их. Он просто убедиться в том, что его окружающие твёрдо стоят на ногах, пожелает им удачи и пойдет дальше, к своей цели. На мой взгляд только такой человек сможет пожертвовать собой ради благого дела. И чем больше я пишу про него, тем больше мне хочется за него поиграть. И напоследок хочу заметить, что на самом деле ведь Шепард остаётся жив в каждой из концовок. Просто в красной он остаётся самим собой, в синей - приобретает новую форму, а в зелёной - живёт в каждом из синтетико-органических существ.