For many people these traumas become a mental trap. They get stuck, like a sheep frozen in ice...There another type of person. They note what happens to them and become who they meant to be...
Сегодня утром, пока нечего было делать, включила телевизор. Да, я всегда так делаю, когда до выхода еще часа 3. Можно конечно включить комп, но эта зараза тянет к себе и бывает, что совсем не отпускает напрочь. Но сейчас речь не об этом. В общем, я переключаю каналы и попадаю на старый советский фильм под названием: "Приключение желтого чемоданчика".
По сути это детский фильм, снятый по книге Софьи Прокофьевой, с хорошим актерским составом: Татьяна Пельтцер, Наталья Селезнева, Евгений Лебедев, а эпизодически Рина Зеленая и даже Олег Попов в роли самого себя (интересно, кому-нибудь кроме меня еще что-то говорят эти имена?..эхехе). Но когда присматриваешься уже взрослым глазом, понимаешь, как же искусно в условиях советской цензуры умели высмеять реалии. Сама завязка сюжета о перепутанных чемоданах, затем и вовсе сцена с буквально сотней одинаковых людей с одинаковыми чемоданчиками. Этакая аллюзия на серую массу, которая и сейчас в принципе актуальна (ну разве что теперь это состояние скорее внутреннее, прикрытое оболочкой разноцветной и разнообразной одежды). Что уж говорить о теме храбрости, которая протянута красной нитью по всему фильму. Конечно, очень наивно смотрится (да и звучит глупо): съел одну конфету и можешь горы свернуть съел одну конфету и можешь горы свернуть. Но дело то в том, что храбрость главный герой (как-то это неправильно звучит по отношению к этому фильму, слишком пафосно что ли) мальчик Петя, который и из дома без мамы выйти боялся, обретает во время приключения и никакие "седативные" средства ему для этого не нужны. Как и в итоге не нужен "порошок смеха" вечно грустной девочке Томе. В то время как взрослым, употребляющим "препараты", постоянно приходилось дозу повышать. В этом заложена простая, очень понятная всем мораль: если действительно хочешь получить результат, добивайся этого сам (ну и не употребляй всякие таблеточки и порошочки). Ну только вот прекрасная подытоживающая все фраза по завершению фильма: "Чтобы смеяться от души никакой порошок не нужен, просто нужно чтобы сказка хорошо кончалась" - в 2013 году, честно говоря вызвала весьма двойственные чувства. К слову, у Софьи Прокофьевой есть рассказ-продолжение под названием "Зеленая пилюля". Положа руку на сердце, честно признаюсь, что его никогда не читала, но судя по описанию, чем-то похоже на детскую советскую "Матрицу".
Какой же смысл всего написанного выше? Честно? Я желаю всем сердцем увидеть какой-нибудь новый фильм в духе тех, что снимали тогда, в СССР. Было что-то в них свое, особенное, чего современным блокбастерам и зарубежным фильмам (а уж тем более уг-русскому кинематографу) не дано. Но это скорее так, несбыточная мечта. Или мне просто нужно внимательнее искать Но пока пойду лучше и пересмотрю свое любимое "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен".
Вот такая вот пятиминутка ностальгии по тем временам, которые меня задели лишь косвенно, но все равно спасибо им за то детство, которое у меня было. Другого мне бы и не хотелось.

@темы: Back in USSR